Пятница, 03 Октябрь 2014 16:39

Ученые нашли способ предсказывать дату смерти

Оцените материал
(0 голосов)
И планируют разработку диагностического прибора.

Пожалуй, для каждого из нас нет большего несчастья, чем потерять близких. Наши родные, любимые и друзья всегда неожиданно покидают нас. Можно ли предугадать, когда настанет роковой день? Можно ли отодвинуть его приближение?

Американские ученые считают, что можно! И все благодаря новейшим исследованиям и экспериментам. Светила науки считают, что потеря обоняния является как раз тем самым предвестником смерти в пожилом возрасте. В ходе эксперимента за пять лет умерло 39% участников исследования из тех, кто не прошел простейший тест на запахи. Среди обнаруживших здоровое обоняние этот показатель составил всего 10%. Как сообщает «Лента.ру», выводы ученые представили в журнале PLoS One, а кратко с ними можно ознакомиться по пресс-релизу Чикагского университета.

В 2005-2006 годах врачи провели несложный эксперимент, дав 3005 пожилым американцам (в возрасте 57-85 лет) тест на различение пяти обычных запахов (мяты, рыбы, апельсина, розы и кожи). 78% респондентов справились с заданием, определив четыре-пять запахов, 20% – два или три, 3,5% – один или ни одного. Спустя пять лет ученые вернулись к прошедшим тест пожилым людям. К тому времени умерли 430 человек – 12,5% от первоначальной выборки. С поправкой на демографические факторы смертность среди лиц с ослабленным обонянием оказалась ощутимо выше.

«По нашему мнению, утрата обоняния – это кенар в шахте, предупредительная сигнализация. Она не приводит к смерти, но выступает ее предвестником – признаком того, что в организме происходит нечто опасное. Наше открытие поможет разработать простой и дешевый диагностический инструмент, позволяющий выявить группу риска», – рассказал ведущий автор работы Джайант Пинто.

К сожалению, ученые пока не выяснили, почему утрата именно обоняния предвещает смерть. На сегодняшний день они ищут подтверждение сразу нескольким гипотезам. Согласно первой, обонятельный нерв – это единственный черепной нерв, непосредственно контактирующий с окружающей средой. По нему загрязняющие вещества, микробы, вредоносные частицы попадают из атмосферы в центральную нервную систему.

Вторая гипотеза указывает на самовосстанавливающиеся стволовые клетки в обонятельной системе. В таком случае утрата способности различать запахи оказывается сигналом того, что организм больше не может воссоздавать важнейшие элементы своего устройства.

Прочитано 1821 раз